Психологи СИЗО-2 провели психокоррекционное занятие с использованием арт-терапии

20.07.2022

Осуществление психокоррекционных занятий в условиях изоляции должно быть максимально эффективным и учитывать личностные особенности осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Арт-терапия широко используется в психокоррекции и практически не имеет ограничений, также может применяться в отношении любых категорий лиц, поэтому пенитенциарные психологи часто используют этот вид работы в исправительных учреждениях. 

Метод основан на идее исцеления творчеством. Процесс создания произведения искусства исцеляет и является невербальным способом самовыражения переживаемых чувств, эффективен при решении внутренних психологических проблем человека. Цель терапии - расширить спектр возможностей самовыражения через творчество, что в конечном результате приводит к лучшему пониманию себя. Основное отличие арт-терапии от прочих форм психотерапевтической работы заключается в использовании невербального общения как основного способа донесения информации до других людей. 

При работе с женщинами, содержащимися в СИЗО-2, приходится учитывать их психологические особенности, эмоциональное состояние в условиях лишения свободы, поэтому психологи нередко используют метод арт-терапии. 

На очередном занятии участницам предлагалось выполнить арт-терапевтическое упражнение «Автопортрет», в ходе которого участницы вырезали из журналов картинки и составляли коллаж из изображений того, что им нравится или ассоциируется с близкими, домом: портрет семьи, домашний интерьер, любимые фрукты, овощи, элементы гардероба, парфюм, домашнее животное и т.д.

После обсуждения автопортретов, участницы обменивалась коллажами, на отдельном листе писали ассоциации, вызванные изображенными элементами. Обмен происходил несколько раз, пока коллаж и список слов-ассоциаций не вернулся к автору. Из полученных слов составлялся текст. Текст мог быть историей, поэзией, абстрактным текстом, длинным или коротким. Целью обсуждения являлось достижение понимания, что обозначают элементы коллажа, почему они оказались вместе, с какими событиями и чувствами они связаны. 

Техника составления коллажа может быть использована как с психокоррекционной, так и с диагностической целью. Выбираемые участницами картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. 


Пресс-служба УФСИН России по Республике Карелия

Поделиться:

Дата последнего обновления: 20.07.2022 15:39

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия