Психологическая служба УФСИН России по Республике Карелия
Начальник психологической службы: подполковник внутренней службы Боброва Наталья Викторовна
Основные задачи психологической службы:
поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному, с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой, уголовно-исполнительной и индивидуально-психологической характеристики;
повышение требований к научному и методическому уровню психодиагностической и психокоррекционной работы;
разработка и развитие психотерапевтического направления работы психолога;
совершенствование научно-технического обеспечения деятельности психолога;
оптимизация диагностического инструментария психолога и объема психодиагностической работы;
внедрение инновационных технологий, адаптация передового отечественного и зарубежного опыта работы;
постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;
оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;
психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям;
психологическое обеспечение профессиональной деятельности персонала органов и учреждений УИС, осуществление первичного психологического отбора кандидатов на службу (учебу), психологическое сопровождение вновь принятых сотрудников, профессионально-психологическая подготовка и консультирование персонала;
изучение социально-психологического климата в коллективах, психопрофилактика и психологическая коррекция деструктивного поведения, эмоционального выгорания и профессиональной деформации сотрудников.
Основные функции психологической службы:
Диагностическая – заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к "группе повышенного внимания" и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т.п.), динамики социально-психологических явлений и состояний. Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, изучение документов, беседа, наблюдение и др.) изучения личности и/или группы и психологических алгоритмов обработки и интерпретации полученной информации. Диагностические мероприятия производятся в соответствии с примерным перечнем психологических методик, рекомендованных для использования в деятельности психологов;
Консультативная – направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, саморазвитии, а также на решение служебных задач с учетом психологических факторов;
Психокоррекционная – заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и самоконтроля, формировании необходимых навыков и умений в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям). В рамках данной функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально-психологические тренинги и др.);
Прогностическая и психопрофилактическая – состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества, а также у сотрудников учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами;
Просветительская – заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучении их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога, а также в распространении необходимых психологических знаний среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых и формировании у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности. Для обеспечения реализации данной функции сотрудники психологической службы проводят лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используют иные формы пропаганды психологических знаний;
Исследовательская – направлена на самостоятельное (или совместное с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями) проведение исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучение различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы, разработку и апробацию научно-обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекцию индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.
Перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность психологической службы:
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от «12» декабря 2005 г. № 238 «Инструкция по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы»;
Приказ ФСИН России от 27 декабря 2021 №1187 "Об утверждении формы статистической отчетности ПС-1 "Отчет о результатах деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" и инструкции по ее заполнению и предоставлению"
Информационные материалы, освещающие деятельность психологической службы
2023 год
В УФСИН России Республике Карелия выбрали «Лучшего психолога уголовно-исполнительной системы»
Психологи ФКУ СИЗО-2 провели арт-терапевтическое занятие «Вулкан» для несовершеннолетних, содержащихся в учреждении
Психологи ФКУ ИК-9 провели для осужденных женщин участка колонии-поселения сеанс анималотерапии
Несовершеннолетним, содержащимся в СИЗО-2, напомнили о пагубном влиянии на организм вредных привычек
Психологи УИС Карелии приняли участие в семинаре "Работа с образами в деятельности психологов ФСИН"
Для несовершеннолетних, состоящих на учете в ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия, провели профориентационное занятие
Психологи ФКУ СИЗО-1 напомнили несовершеннолетним, содержащимся в учреждении, о вреде наркотиков
Женщины, содержащиеся в ФКУ СИЗО-2, отправили новогодние письма родным
Психологи ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия провели занятие с личным составом
В СИЗО-2 провели тренинг «Снятие эмоционального напряжения» для несовершеннолетних
Осужденные, отбывающие наказание в СИЗО-1, приняли участие в занятии "Карта желаний"
Психологи СИЗО-1 провели занятие для несовершеннолетних "Мир моих эмоций"
Психологи СИЗО-2 провели психокоррекционное занятие с использованием спектрокарт
2021 год
Психологи ФКУ СИЗО - 2 провели коррекционное занятие с осужденными
В исправительных учреждениях Республики Карелия подведены итоги акции "Жизнь"
Психологи ЛИУ-4 используют в работе с осужденными метод "Пустого стула"
Акция для осужденных, направленная на осознание ценности жизни, прошла в ИК-9
Уголовно-исполнительная инспекция принимает участие в акции «Жизнь»
Сотрудники психологической службы отмечают свой профессиональный праздник